С 28 марта – 30 марта в Москве прошел ежегодный XXVI Международный Салон изобретений и инновационных технологий «АРХИМЕД».
Салон «Архимед» ежегодно проходит при поддержке Администрации Президента Российской Федерации, Всемирной организации интеллектуальной собственности, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», Международной федерации ассоциаций изобретателей (IFIA) и Международного инновационного клуба «Архимед».
В его рамках прошла:
- Международная выставка изобретений и инновационных проектов
- Международная выставка-конкурс товарных знаков «Товарный знак ЛИДЕР»
- Международная научно-практическая конференция
Мероприятие прошло в Конгрессно-выставочном центре Гостиничного комплекса «Космос» в г. Москва.
Сотрудники, доценты кафедры геоэкологии и природопользования: Рой Сергеевич Широков и Павел Павлович Лепехин приняли активное участие в мероприятии и продемонстрировали несколько экспонатов:
- «Способ геоэкологического мониторинга агроландшафтов с учетом индекса техногенного воздействия». Изобретение применимо для оценки, прогнозирования, планирования и охраны агроландшафтов (АгЛ) и конструирования геоэкологического мониторинга использования и экологического состояния природной и хозяйственной частей агроландшафта.
- «Система оценки качества сельскохозяйственного землепользования». Программа предназначена для кластеризации полей и рабочих участков сельскохозяйственного землепользования по степени пригодности для сельскохозяйственного производства на основе расчета зернового эквивалента, коэффициента почвенного плодородия и ресурсного потенциала.
В рамках Салона «Архимед» Роспатент проводит международную научно — практическую конференцию по актуальным вопросам изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной деятельности, онлайн-семинары и мастер классы ведущих специалистов ведомства.
Салон «Архимед-2023» – это стартовая площадка для выхода на рынок новых изобретений и технологий. По статистике, каждый второй представленный на Салоне экспонат находит своего инвестора и потребителя, что, несомненно, говорит об эффективности работы Салона.