В ГУЗ в рамках проекта «Университетские субботы» состоялись практикум и мастер-класс «Порча» и «доброта» воды

3 декабря 2022 г., в стенах ГУЗ на кафедре геоэкологии и природопользования в рамках проекта «Университетские субботы» состоялись практикум и мастер-класс (практикум-занятие по развитию или совершенствованию навыков) «Порча» и «доброта» воды.
В организации мероприятия приняли участие сотрудники кафедры геоэкологии природопользования – д.г.н., профессор В.А. Широкова, к.г.н., доцент Р.С. Широков, ассистент Ю.Д. Юрова, лаборанты – Потапов К.А., Мулин М.О., и студент 3 курса направления «Экология и природопользование» Зубков А.Ю.

В мероприятии приняли участие 56 человек, основная категория слушателей – старшие классы школ и старшие курсов колледжей.

Данное мероприятие посвящено вопросам качества и загрязнения природных вод, ретроспективному анализу сущности и научному наполнению понятий «порча», «доброта», «загрязнение» питьевой воды; от органолептического определения качества воды до установления гигиенических нормативов качества воды, допустимого воздействия на неё при хозяйственной и иной деятельности, а также государственных стандартов и иных нормативных требований к качеству воды.

В рамках мероприятия «Порча» и «доброта» воды, слушатели продемонстрировали  практические навыки в работе «Определение качества питьевой и минеральной воды»: научились проводить элементарный химический анализ, пользуясь индикаторами, систематизировать полученные результаты, прогнозировать, сравнивать и объяснять физические и химические свойства воды, делать вывод на основе полученных органолептических и химических показателей.

По результатам практикума слушатели смогли самостоятельно с помощью методов полного лабораторного и экспресс – анализов проверить качество природной, водопроводной, бутилированной воды и составить заключение о пригодности использования воды для питьевых целей на основании сравнения полученных данных с гигиеническими нормативами.

На основе полученных материалов юные исследователи интерпретируют полученные эмпирические данные о состоянии водного объекта, откуда отобрана проба на основе существующих научных концепций отдельных компонентов геосистем, явлений и процессов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; закрепляют навыки презентации, публичной дискуссии и защиты полученных результатов в виде отчёта и графических материалов, разработанных предложений и рекомендаций; развивают умения применять полученные знания при решении прикладных задач; готовят доклады на конференции, оформляют творческие работы на конкурсы.