
С 17 по 20 апреля 2023 г. в рамках сотрудничества Московского областного отделения Русского географического общества и Звенигородской биостанции Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова прошла 9-я Эколого-географическая школа (ЭГШ-9).
От Государственного университета по землеустройству участие в качестве вожатых и преподавателей в ЭГШ-9 приняли студенты факультета землеустройства и управления природопользованием — Якушин Александр Сергеевич и Голиков Юрий Олегович; и факультета кадастра недвижимости и инфраструктуры пространственных данных — Околелова Екатерина Васильевна.
Эколого-географическая школа – образовательный проект для учеников 6-11 классов, проводимый Московским областным отделением Русского географического общества и Звенигородской биостанцией Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
В рамках ЭГШ-9, с 17 по 20 апреля 2023 г. на базе Звенигородской биостанции Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова — особо охраняемой природной территории, прошёл ряд естественно-научных мероприятий, который включил: лекции, групповые практические полевые и лабораторные занятия, индивидуальные научные работы под руководством профессоров, докторов наук, аспирантов и молодых специалистов по гидрологии, гидробиологии, экологии, ландшафтоведению, почвоведению и другим смежным наукам.
По результатам исследований состоялись научные семинары, экскурсии, лекции, игры, соревнования по ориентированию, камеральные работы, итоговые конференции и защита проектов.
Студенты ГУЗ — Якушин А.С., Голиков Ю.О., Околелова Е.В. совмещали роль вожатых с преподаванием основ туризма и гидрологии. На занятиях по туризму школьники освоили теоретические вопросы предмета, узнали о разновидностях туризма, после чего приступили к практическим занятиям, на которых познакомились с туристическим оборудованием, вязали узлы, разводили костры, готовили пищу в полевых условиях и т.д. В программе гидрологии школьники совершали небольшие экспедиции к водным объектам и водотокам территории Звенигородской биологической станции, проводили полевые измерения различных гидрологических показателей и отбирали пробы для камерального гидрохимического анализа.
Проект эколого-географической школы предоставил возможность учащимся, заинтересованным в естественных науках, познакомиться с теоретическими и практическими знаниями по наукам о Земле. В свою очередь, студенты ГУЗ в качестве вожатых и преподавателей набрались опыта работы со школьной аудиторией, а также закрепили давно пройденный материал.



